Неточные совпадения
— Если там
играют веселые
комедии, водевили. Драмов я не люблю.
В церковь хожу, к Успенью, там хор — лучше соборного.
— Он едет
в Москву, а вы вскрикнули, что рады, — это вы нарочно вскрикнули! А потом тотчас стали объяснять, что вы не тому рады, а что, напротив, жалеете, что… теряете друга, но и это вы нарочно
сыграли… как на театре
в комедии сыграли!..
«Вот оно», — думал я и опускался, скользя на руках по поручням лестницы. Двери
в залу отворяются с шумом,
играет музыка, транспарант с моим вензелем горит, дворовые мальчики, одетые турками, подают мне конфекты, потом кукольная
комедия или комнатный фейерверк. Кало
в поту, суетится, все сам приводит
в движение и не меньше меня
в восторге.
— Господа, если кто из вас еще раз, вслух, при мне, усомнится
в том, что капсюль забыт нарочно, и станет утверждать, что несчастный молодой человек
играл только
комедию, — то таковой из вас будет иметь дело со мной.
Она приходила
в восторг от итальянской музыки и смеялась над развалинами Одри, прилично зевала во Французской
Комедии и плакала от игры г-жи Дорваль
в какой-нибудь ультраромантической мелодраме; а главное, Лист у ней
играл два раза и так был мил, так прост — прелесть!
Он напоминал собою Макбета более, чем все современные актеры, терзающие Шекспира, и это ему было тем легче, что тут он не «
играл из себя
комедии», как говорила жена Нечая, а действительно был объят страшным ужасом и, выронив пистолет, тяжело рухнулся на пол
в сильном обмороке, закончившем его безумство.
Только тогда я с трудом оторвался от страницы и повернулся к вошедшим (как трудно
играть комедию… ах, кто мне сегодня говорил о
комедии?). Впереди был S — мрачно, молча, быстро высверливая глазами колодцы во мне,
в моем кресле, во вздрагивающих у меня под рукой листках. Потом на секунду — какие-то знакомые, ежедневные лица на пороге, и вот от них отделилось одно — раздувающиеся, розово-коричневые жабры…
Тут актеры, настоящие актеры, господские
комедии играют; такого театра и
в городе нет.
— Из-за чего же он со мной эту
комедию играл? — спрашивала она себя, бегая
в отчаянье по комнатам и вымещая на Бламанже свою досаду.
В комедии Александрова «Вокруг огня не летай» мне были назначены две небольшие роли, но экстренно пришлось
сыграть Гуратова (отставной полковник
в мундире) вместо Андреева-Бурлака, который накануне бенефиса телеграфировал, что на сутки опоздает и приедет
в субботу.
Гурмыжская.
Комедия! Как ты смеешь? Да хоть бы и
комедия; я тебя кормлю и одеваю и заставлю
играть комедию. Ты не имеешь права входить
в мои намерения: мне так нужно, и все тут. Он жених, ты невеста — только ты будешь сидеть
в своей комнате под надзором. Вот моя воля!
Накануне внезапно заболел, простудившись, Песоцкий, который должен был
играть Жоржа д'Орси, француза,
в комедии «Гувернер».
Я не мог тогда, особенно сначала, видеть недостатков Плавильщикова и равно восхищался им и
в трагедиях, и
в комедиях, и
в драмах; но как он прожил
в Казани довольно долго, поставил на сцену много новых пиес, между прочим
комедию свою «Бобыль», имевшую большой успех, и даже свою трагедию «Ермак», не имевшую никакого достоинства и успеха, и
сыграл некоторые роли по два и по три раза, — то мы вгляделись
в его игру и почувствовали, что он гораздо выше
в «Боте», чем
в «Дмитрие Самозванце»,
в «Досажаеве», чем
в «Магомете»,
в «Отце семейства», чем
в «Рославе».
В первом спектакле,
в комедии Коцебу «Ненависть к людям и раскаяние», Дмитриев
играл Неизвестного с большим успехом.
Впрочем, не дождавшись окончательно постановки театра, мы
сыграли в вышеупомянутой мною зале
комедию Коцебу «Ненависть к людям и раскаяние».
По общему согласию, сочинили театральный устав, который утвердили подписями всех участвующих
в театральных представлениях, и выбрали меня, несмотря на мою молодость, директором труппы, но, увы, ненадолго: едва успели мы
сыграть комедию того же Коцебу «Брюзгливый» и маленькую пиеску «Новый век»,
в которых я также отличился, как стечение несчастных обстоятельств на целый год удалило меня со сцены.
Через месяц после «Двух Фигаро» составился опять спектакль у князя Ив. Мих. Долгорукова. Я сам напросился
сыграть какую-нибудь роль, и хозяин с благодарностью принял мое предложение; кажется, спектакль состоял из небольшой
комедии Н. И. Хмельницкого «Нерешительный, или Семь пятниц на неделе», и также маленькой
комедии Коцебу «Новый век»;
в последней я
играл старого купца или банкира Верлова. Спектакль был миленький, но должно признаться, что Кокошкин говорил правду: это были пиески!
Летом у нас, то есть
в доме Кокошкина, был еще спектакль, который можно назвать прощальным; он был приготовлен секретно для сестры Кокошкина, Аграфены Федоровны,
в день ее именин, женщины редкой по своей доброте и добродетельной жизни: мы
сыграли маленькую
комедию Коцебу «Береговое право» и
комедию Хмельницкого «Воздушные замки».
Все это было говорено таким тоном и с таким выражением, что мне не трудно было понять, какую смешную и глупую роль
играю я сам
в этой
комедии.
Играли новую анекдотическую комедию-водевиль
в трех действиях кн.
Объявляю вам решение по делу о вашей женитьбе: запрещаю вам появляться при дворе, запрещаю
играть «Тартюфа». Только с тем, чтобы ваша труппа не умерла с голоду, разрешаю
играть в Пале-Рояле ваши смешные
комедии, но ничего более… И с этого дня бойтесь напомнить мне о себе! Лишаю вас покровительства короля.
Каренин (продолжая читать). «Но к делу. Это самое раздваивающее меня чувство и заставляет меня иначе, чем как вы хотели, исполнить ваше желание. Лгать,
играть гнусную
комедию, давая взятки
в консистории, и вся эта гадость невыносима, противна мне. Как я ни гадок, но гадок
в другом роде, а
в этой гадости не могу принять участие, просто не могу. Другой выход, к которому я прихожу, — самый простой: вам надо жениться, чтобы быть счастливыми. Я мешаю этому, следовательно, я должен уничтожиться…»
Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово
в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какою-то ложью
в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все силы уходят
в эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог
сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся
комедия.
Как картина современных нравов,
комедия «Горе от ума» была отчасти анахронизмом и тогда, когда
в тридцатых годах появилась на московской сцене. Уже Щепкин, Мочалов, Львова-Синецкая, Ленский, Орлов и Сабуров
играли не с натуры, а по свежему преданию. И тогда стали исчезать резкие штрихи. Сам Чацкий гремит против «века минувшего», когда писалась
комедия, а она писалась между 1815 и 1820 годами.
Гоголь до того мастерски читал, или, лучше сказать,
играл свою пьесу, что многие понимающие это дело люди до сих пор говорят, что на сцене, несмотря на хорошую игру актеров, особенно господина Садовского
в роли Подколесина, эта
комедия не так полна, цельна и далеко не так смешна, как
в чтении самого автора.
Я не знаю этой пиесы: ее
играли на театре с посредственным успехом, и она никогда не была напечатана; но впоследствии я слышал от князя Шаховского, что он был приятно изумлен, когда между десятками бездарных произведений попалась ему
в руки эта небольшая
комедия,
в которой он заметил много живости и неподдельной веселости.
И вот какая штука пришла мне
в голову: дайте себе
в бенефис небольшую
комедию Коцебу „Попугай“; ее можно поставить
в неделю, а я
сыграю вам арапа Ксури.
Федосья. А ты бы, Яша, смешное что рассказал… Помнишь, как, бывало, вы с Андрюшей Рязановым
комедию играли… и Сонюшка тоже… ещё тогда Люба не родилась, а Надя корью болела… а полковник Бородулин, крёстный-то её,
в ту пору…
Прекрасно! Море, свободная стихия, маяки, запасы, поверки знаков — все это меня развлекло и заняло; но — черт возьми, — чуть только я удалился от своего берега,
в моей душе вдруг зародилось какое-то беспокойство, что я обманут, что со мной
сыграли какую-то штуку, что я выгнан из дома нарочно, как какой-то дурачок, и вообще со мною
играют какую-то
комедию.
— Нет-с, мы не водевили будем
играть, но, как люди образованные, можем
сыграть пиесы из хорошего круга. Я предлагаю мою
комедию, которую все вы знаете и которая некоторым образом одобрена вами, а
в заключение спектакля мы дадим несколько явлений из «Женитьбы» Гоголя — пресмешной фарс, я видел его
в Москве и хохотал до упаду.
Вы, впрочем, пожалуйста, не принимайте этого никак на свой счет, потому что, хоть и будете
играть в этой
комедии, но и
в ней можете показать свой талант — золото видно и
в грязи.
На другой день Дилетаев лежал еще
в постели, когда подали ему письмо от Рымова,
в котором тот отказывался
играть и писал, что у него больна жена и что
комедия,
в которой он участвует, так дурно идет, что ее непременно следует исключить.
От Вейсбора Дилетаев проехал к Матрене Матвевне, о которой я уже упоминал и с которой у него, говорят, что-то начиналось. По его назначению, она должна была
играть в его
комедии маркизу, а
в «Женитьбе» сваху.
Приняв все это
в расчет, мы и говорим, что должны
играть какую-нибудь хорошую, но немногосложную
комедию.
Имея значительное состояние, он жил всегда
в обществе, но не сходился с ним
в главных интересах; то есть решительно не
играл в карты, смеялся над танцевальными вечерами, а занимался более искусствами и сочинял
комедии.
— Согласен: но что же такое? Да и кроме того: чего же вы хотите от фарса; его только надобно твердо выучить, а там и будет смешно. Выходите, мой милый,
играйте, смешите нас, а о прочем не беспокойтесь, это мое дело привести все
в порядок. Конечно, она не может идти так, как идет моя
комедия, но никто этого и не требует: достаточно, если мы будем смеяться. Выходите, почтеннейший Никон Семеныч, вам следует!
Играть роль
в этой
комедии казалось Чарскому очень неприятно, но делать было нечего; он взял карандаш и бумагу из рук италиянца, написал несколько слов; италиянец взяв со стола вазу, сошел с подмостков, поднес ее Чарскому, который бросил
в нее свою тему.
— Позвольте, как же это? — спросил он, с любопытством оглядываясь. — У меня умер ребенок, жена
в тоске, одна на весь дом… сам я едва стою на ногах, три ночи не спал… и что же? Меня заставляют
играть в какой-то пошлой
комедии,
играть роль бутафорской вещи! Не… не понимаю!
«Так и быть!» решил он сам с собою, «куда ни шло, но… надо
сыграть еще одну и уже последнюю
комедию в своей жизни!..
— Иван Петрович! Перестанем
играть друг перед другом
комедию! Довольно нам обманывать один другого! Довольно! Не
в силах я! Что хотите делайте, а я не могу. Противно и подло, наконец! Возмутительно! Поймите вы, что возмутительно!
И вот приходится
играть комедию,
в которую сам не веришь.
В саду
играли какую-то
комедию, — кажется, «Фофан» называется, — плохенькая труппа, так что он на второе действие и не пошел, а остался на балконе буфета. По саду бродили цыгане, тоже неважные, обшарканные, откуда-то из Пензы или Тамбова.
П.И.
играл в его
комедии роль резонера пьесы.
Щепкин еще
играл, и я его видел
в"Свадьбе Кречинского"и
в переделанной на русские нравы
комедии Ожье"Le Gendre de m-r Poirier".
В Казани, как и
в Нижнем, Милославский
играл все, и
в комедии, и
в мелодраме, и
в трагедии, от роли городничего до Гамлета и Ляпунова.
В нем я узнавал актеров и актрис тогдашнего Нижегородского театра: первый актер Милославский, впоследствии известный антрепренер на юге, и сестры Стрелковы (
в романе они называются Бушуевы), из которых старшая Ханея Ивановна попала
в Московский Малый театр и
играла в моей
комедии"Однодворец"уже
в амплуа старух, нося имя своего мужа Таланова.
Ее первым крупным успехом была роль"Фанни Лир"
в жанровой
комедии, где она
играла английскую авантюристку с сильным характером.
Из ее дебютов на Александрийском театре я был перед тем на одном из них,
в комедии Манна"Говоруны". Она
играла роль светской женщины — неплохо, но и не так, чтобы я признал
в ней несомненное дарование.
Кроме двух
комедий Манна ("Говоруны"и"Паутина"), она
играла в переводной довольно-таки заигранной пьесе"Любовь и предрассудок",
в переводной же мелодраме"Преступление и наказание"Бело (по-французски:"Драма на улице Мира"),
в которой
в тот же сезон выступала и Паска,
играла и Марину Мнишек
в хронике Островского — партнершей Монахова, а
в свой бенефис, уже весной, поставила какие-то жанровые пьесы.
Квартира при пробирной палате была обширная, с просторной залой, и
в ней я впервые участвовал
в спектаклях, которые устраивались учениками школы топографов, помещавшейся
в том же казенном доме. Как во времена Шекспира, и женские роли у нас исполняли подростки-ученики. Мы сладили"Женитьбу"и даже второй акт из"Свадьбы Кречинского", причем я
играл в гоголевской
комедии Кочкарева, а тут — Расплюева. Пьеса Сухово-Кобылина была еще внове, и я успел видеть ее
в Москве
в одну из вакационных поездок домой.